Дорожные бордюры сегодня активно применяются в качестве надежных ограждений дорожных покрытий. Стоит отметить, что бордюры часто используют не только в мощении дорог, а также для обустройства автомобильных стоянок, детских и пешеходных зон и площадок. Кроме этого, бордюры выполняют еще и защитную функцию – с ними дорожное покрытие сохраняется намного дольше и при этом снижается риск его разрушения и размытия.
Как же изготавливают дорожные бордюры?
Все дорожные бордюры должны производиться в полном соответствии с ГОСТом и другими нормативными документами. Сама технология их изготовления представляет собой ряд специальных последовательных действий и операций. На первом этапе производится получение смеси. Выбор составляющих смеси осуществляется непосредственно на основании дальнейшего функционального назначения дорожных бордюров. На основе этого составляются «рецепты» для получения тех или иных технических и эксплуатационных характеристик.
Далее смесь из всех необходимых компонентов помещается в бетоносмеситель, где ее тщательно перемешивают до получения ее однородности. В миксере к смеси добавляют различные красящие пигменты.
Второй этап – смесь засыпается в специально подготовленные формы, в которые потом добавляется вода. Эти формы затем помещают в оборудование, в котором происходит вибрационное воздействие на бетонную смесь.
В автоматическом оборудовании происходит процесс вибропрессования смеси. А потом смесь просто высыхает, и готовые бордюры вытаскиваются из форм.
Чтобы получить качественные дорожные бордюры необходимо использовать качественный бетон. Здесь применяются только марки тяжелого бетона – В22,50 и В30,00. Также отметим, что, если требуется, в бетонную смесь помещаются арматура, арматурная проволока и арматурные каркасы. Чаще всего это арматура АIIIи АI, а также арматурная проволока BpI. Иногда применяется так называемая напряженная сталь, которая имеет профиль периодического типа. Так, например, это может быть стальная арматура горячекатаного типа с профилем классов AIVи AV или арматура классов АтIV и АтV.
Как укладывают дорожные бордюры?
Во время дорожных работ, непосредственно перед укладкой полотна дороги, укладывают дорожные бордюры. Для обеспечения максимального эффекта бордюры устанавливаются согласно заранее подготовленной проектно-сметной документации. Производится разметка. Особое значение здесь имеет ширина дорожного полотна. Далее по разметке на некотором углублении делают небольшую траншею под бордюры. В траншее делается основание, это может быть песчано-гравийная подушка, бетонное основание и другие основании. Выбор основания под бордюры осуществляется, исходя из назначения дорожного полотна и конструкционных характеристик сами бордюров.
Рассмотрим маркировку бордюров
Маркировка в данном случае буквенно-цифровая. К примеру, есть бордюр БР 300. 30. 15. Его маркировка означает, что в длину бордюр имеет 300 см, в высоту – 30 см и в ширину – 15 см.